ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !
Радуйся, Радосте наша!
Покрый нас от всякого зла честным
Твоим омофором!
Моли Бога о нас, старче земли Курской
Схимитрополит Ювеналий покинул землю.
Отпевание состоялось 15 января в Знаменском монастыре г. Курска
Прощальное слово Владыки
"Возлюбленные отцы, братья и сестры!
Всему приходит свое время, и наступает свой час. Пришло и наше время прощаться. В силу своих телесных немощей я вынужден был обратиться к Его Святейшеству Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II и к Священному Синоду Русской Православной Церкви с прошением освободить меня от управления Курской епархией. Священный Синод удовлетворил мою просьбу.
И вот мои мысли и чувства переносятся к 20 годам моего пребывания на Курской кафедре. За это время нам с вами пришлось пережить много соблазнов, нестроений, но в конечном счете всегда являлась победа добра над злом и милость Божия, оказываемая нам. Я не хочу утомлять вас своими словами и искренне благодарю всех пастырей и пасомых, верующих и неверующих, которые всегда отзывались на мои архипастырские просьбы и приносили свои труды, знания и пожертвования, в чем бы они ни выражались, по слову апостола, к ногам нашим. Эти жертвы ваши видны в отреставрированных храмах и монастырях Курской епархии. На ваши рубли и копейки возрождён и этот чудный Знаменский собор, где мы находимся. Но прежде всего возрождены человеческие души и приумножены духовные традиции. Для всех курян стали праздниками Крестные ходы в Коренную пустынь и Горнальский монастырь, наши дети и внуки учатся в Духовной семинарии и Православной гимназии, отдыхают в православном лагере «Исток», в курских школах идут уроки православия. При епархии существует диакония, которая помогает нуждающимся людям. Вчерашние гонители Церкви сегодня сами стали проповедниками.
Все это сделано вашими руками и сердцами. Благодаря такой отзывчивости к своему архипастырю мы сплотились в одну семью — часть Русской Православной Церкви. И вот сейчас, когда я имею определение Священного Синода о моем почислении на покой, я благодарю Бога за все Его благодеяния, которые получал на протяжении 75 лет земной жизни и 20-летнего служения на Курской кафедре.
Мне хочется поблагодарить всех вас не только за проявляемую любовь и уважение к моему недостоинству, но, прежде всего, за то, что вы делали для Матери-Церкви. Принося благодарность своего сердца, я преклоняюсь перед вами и испрашиваю прощения, если кого обидел или дал соблазн сомнения в вере. Единственно исключаю обвинения, если я настойчиво и неуступчиво требовал исполнения церковных правил. Ибо они, установленные Священным Писанием и Апостолами, суть основы церковного устроения и благополучия нашей земной жизни.
Я еще раз испрашиваю прощения, призываю на всех вас Божие благословение и прошу отнестись с полной сыновней любовью и послушанием к назначенному на Курскую кафедру Высокопреосвященнейшему архиепископу Герману".
Телепередача Елены Выборновой
"Время добрых дел. Рождение Храма"
Крестный ход на День Крещения Руси
В день Крещения Руси, 28 июля 2012г., на территории Бесединского сельсовета по благословению настоятеля Прихода Покровского храма иерея Андрея Машкина состоялся крестный ход из села Беседино от Храма Покрова Пресвятой Богородицы до Троицкого храма села Троица.
Маршрут пешего Крестного хода длиною в 11 км прошёл по реке Рать, вдоль деревень Воронцово, Карасёвка, Букреево, через деревни Большое Мальцево, Петровское.
В крестном ходе участвовали казаки. Они несли Крест, фонарь со свечой, хоругви, икону Покрова Пресвятой Богородицы, наблюдали за безопасностью движения. Их забота о крестном ходе было весьма кстати. А участие их было организовано молодым казаком д. Шеховцово Денисом Левенцовым. Казаки всегда были защитниками Веры Православной и Отечества и такими остаются и по ныне. Слава Богу, этот так нужный России братский союз мужества, верности, истинной деятельной и нелицемерной любви к родине хоть и с трудом, но возрождается и на нашей земле. Казаки своим благородным видом и искренним благочестием очень украсили Крестный ход и вдохновили многих жителей на внутренний подвиг ради веры и любви.
В районе деревни Шеховцово (близ Воронцово) на реке Рать была первая остановка. Здесь был освящен источник воды - родник в честь святых мучеников Кирика и Иулиты и святого равноапостольного князя Владимира, праздник которых совершался в этот день. Этих святых очень почитали наши предки, а святым Кирику и Иулите молились о благополучии семейной жизни, о выздоровлении больных детей. Об этом молились в этот день и участники крестного хода.
От освященного источника далее пойти могли не все. В итоге дошедших до конца крестоходцев оказалось 50 человек. Все они были удивлены погодой. Прохладный ветерок ласково обдувал богомольцев, легкие облака покрывали от палящего солнца. Это было благословение от Господа, Его забота и подарок. На пути шествия паломников, на встречу им выходили местные жители. Они получали благословение от батюшки, прикладывались к иконам и многие из них провожали Крестный ход до конца своих деревень.
Когда богомольцы преодолели последний крутой подъём перед селом Троица и увидели главную цель своего путешествия – Троицкий храм, они были глубоко поражены и на глазах у многих появились благоговейные слёзы, - их встречала церковь колокольным звоном. Настоятель храма отец Вадим Санин стоял на полуразрушенной колокольне под открытым небом и звонил в колокола очень радостно и приветливо. Крестоходцы обошли вокруг храма и вошли в него. Батюшки начали служить благодарственный молебен Богу - Пресвятой Троице…
А потом все участники Крестного хода на улице сели у святого Алтаря храма, - кто на скамейках, кто на траве и дружно пили сладкий компот и ели вкусные пирожки с капустой, которыми угощал батюшка Вадим…
+ + +
ЖИТИЕ святых мученников Кирика и Иулиты
Память 15/28 июля
В городе Иконии страны Ликаонской жила одна молодая женщина, благородного происхождения, из рода бывших ранее римских царей, по имени Иулитта, верой христианка; не долгое время поживши в законном супружестве1, она овдовела, родивши мальчика. Она крестила младенца и дала ему имя Кирика. В это время нечестивый Диоклитиан2, держа скипетр римского царства, воздвиг сильное гонение на христиан во всех подвластных ему странах; комит Дометиан был поставлен Диоклитианом начальником Ликаонской страны; он был муж суровый и бесчеловечный, зверонравный, радующийся пролитию христианской крови. Пришедши в Иконию, Дометиан начал яростно мучить верующих во Христа и усердно отыскивать тайно держащихся христианства. Верная раба Христова Иулитта, увидевши это и зная, что ей со своим благочестием скрыться от мучителей невозможно, решилась бежать, ибо боялась, что она не перенесет жестоких пыток и отвергнется от Христа. Поэтому оставила она все свои имения, которых у нее было много, дом свой, родственников, рабов, всякую прелесть мира сего, славу и наслаждение, ради любви Христовой, и, взявши сына своего Кирика, которому было три года, и двух верных рабынь, ночью ушла из города Иконии и отправилась в странствование, помня сказанное в Писании: "Не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего" (Евр.13:14). Пришла она в Селевкию3, как странница и нищая, скрывая свое благородное звание, но и здесь она нашла такое же гонение на христиан, ибо некий Александр, принявший от царя начальство, пришел в Селевкию и без жалости убивал всех исповедующих имя Иисуса Христа. Блаженная Иулитта, помня также писанное: "дадите место гневу", то есть бегите от гнева4, и еще: "Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой" (Мф.10:23), – ушла из Селевкии и отправилась в Тарс, город Киликийский, и жила здесь между бедняками. Спустя некоторое время тот же начальник Александр пришел и в Тарс5 мучить христиан; святая Иулитта некоторыми была узнана и о ней доложили начальнику. Последний тотчас приказал ее привести, а сам воссел на открытом для народа судилище. Когда воины взяли ее вместе с сыном, обе рабыни ее убежали; они издали стали следить за ней, чтоб видеть ее страдание и кончину. И приведена была мученица пред начальником, имея на руках трехлетнего отрока святого Кирика. Спрошенная начальником об имени, роде и отечестве, она смело исповедала имя Господа нашего Иисуса Христа и назвала себя христианкой: – Мое имя, – говорила она, – происхождение и отечество – это небесное Царство Христа моего! Начальник, разгневавшись, повелел взять у нее отрока, обнажить и бить беспощадно жесткими жилами. Когда били мученицу, дитя, смотря на это, плакало и вырывалось из рук держащих его, чтоб пойти к матери. Начальник, видя красоту дитяти, приказал принести его к себе, затем, взявши его, посадил на своих коленах и стал утешать, чтобы оно не плакало, гладил его по голове, целовал его и говорил ему всякие ласковые слова, но дитя упиралось, вырывалось из рук, отворачивало голову от начальника, не даваясь ни гладить ни целовать себя скверными устами; ребенок всё смотрел на мать, которую били, плакал и кричал: – Я христианин! пусти меня к матери! Отрываясь руками от начальника, он ногтями царапал лицо его. Тогда начальник пришел в ярость, бросил дитя на пол и ногой толкнул его в бок, сбросивши вниз с высокого седалища; дитя, ниспадая по каменным ступеням и ударяясь головой об острые углы, всё то место покрыло своей кровью и отдало свою святую и непорочную душу в руки Божии. Так увенчался мученичеством святой отрок Кирик. Мать же его блаженная Иулитта, жестоко и долго мучимая, страдая как бы в чужом теле и как столп бездушный ничего не чувствуя, ничего другого не говорила, кроме сих слов: – Я христианка и не принесу жертвы бесам! Когда перестали бить ее и подняли с земли, она увидела пред судилищем свое любимое дитя окровавленное и мертвое; исполнившись радости, Иулитта сказала: – Благодарю Тебя, Господи, что ты сподобил сына моего такой благодати, что он прежде меня мученически скончался за имя Твое святое и принял неувядаемый венец в славе Твоей. После этого начальник повелел ее повесить и железными зубьями строгать тело ее, а потом, взяв кипящую в котле смолу приказал поливать ее на раны. Когда таким образом мучили святую Иулитту, глашатай взывал: – Пощади себя, Иулитта, пощади свою юность и поклонись богам, чтоб тебе избавиться от мук и не погибнуть лютой смертью как сын твой. Мученица отвечала: – Не поклонюсь бесам и их глухим и немым идолам, – я поклоняюсь Господу моему Иисусу Христу, Единородному Сыну Божию, Которым Отец небесный всё сотворил (Кол.1:12-16), и стараюсь придти к сыну моему, чтоб с ним сподобиться Царства небесного. Увидевши непреодолимое терпение и великое мужество мученицы, начальник осудил ее на усечение мечем. Взяли ее слуги и повели из города на то место, где убивали осужденных на смерть. Святая шла, как бы к венцу брачному; придя к тому месту, она попросила немного времени для молитвы, а затем преклонивши колена, молилась: – Благодарю Тебя, Господи Боже мой Иисусе Христе, что Ты призвал сына моего прежде меня, сподобивши его пострадать за имя Твое святое, и ему, оставившему суетную жизнь со святыми; приими и меня, недостойную рабу Твою и сподоби получить благодать пред Тобой – быть причтенной к мудрым девам (Ср. Мф.25:1-13), вшедши в Твой нетленный чертог, чтоб дух мой благословил Тебя, Создателя моего, Твоего безначального Отца и соприсносущного Духа во веки, аминь. После такой молитвы святой Иулитты, палач, поостривши меч, ударил им в выю и отсек честную голову, оставивши тело на том месте без погребения на съедение псам и зверям; также и тело святого Кирика, вытащивши из города, бросил у тела матери и ушел. Когда настала ночь, вышеупомянутые две рабыни пришли сюда, взяли тело госпожи своей и ее сына и, отнесши далеко, погребли в земле. Одна из этих рабынь прожила до дней Константина Великого6, первого христианского царя, во время которого воссияла истина и Церковь Божия, по благодати Христовой, стала господствующей; тогда-то рабыня показала верным христианам то место, где погребены были честные мощи святых мучеников Кирика и Иулитты и рассказала о их страданиях. Святые мощи их были вынуты из недра земли нетленными, исполненными благоухания и подающими больным исцеления. Страдания их были описаны в память и честь святых мучеников, на пользу верным и во славу Христа Бога нашего, со Отцом и Святым Духом славимого во веки. Аминь.
Кондак, глас 4: Во объятиях носящи христомученица Иулитта Кирика, на подвизе мужески
веселящися взываше: Христос есть мучеников похвала.
Святым Кирику и Иулитте молятся
о семейном счастъе и выздоровлении больных детей.